О НАС

СТРУКТУРА
РЕКВИЗИТЫ
ДОКУМЕНТЫ
АДМИНИСТРАЦИЯ
БЮРО МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
БИОГРАФИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ
КОНТАКТЫ
ВАКАНСИИ
ЗАКУПКИ
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

 

В 2018 году исполняется 100 лет со дня рождения в России медико-социальной экспертизы. Начиная с 1918г. в стране начали создаваться первые бюро врачебной экспертизы  — учреждения, являющиеся предшественниками   действующих в настоящее время  учреждений медико-социальной экспертизы.

С 1933 года бюро врачебной экспертизы реорганизованы во врачебно-трудовые экспертные комиссии, которые проводили экспертизу трудоспособности, а так же решали вопросы трудоустройства инвалидов.

В 1995г. с принятием Федерального закона  №181-ФЗ было введено новое понятие «инвалид», новые основания для установления инвалидности, определены задачи новой государственной службы медико-социальной экспертизы, создаваемой на базе врачебно-трудовых экспертных комиссий. В качестве основной меры социальной защиты инвалидов взят курс на реабилитацию.
Пройдя сложный и длительный путь, медико-социальная экспертиза в настоящее время представляет собой социально значимую отрасль научных знаний и практической деятельности, успешно реализующей государственную политику в области защиты инвалидов. Задачей медико-социальной экспертизы является не только установление (фиксация) инвалидности и степени ограничения способности к трудовой деятельности, но и, прежде всего, определение потребности инвалидов в мерах, направленных на полное или частичное восстановление их способности к бытовой, общественной и профессиональной деятельности, на всемерную адаптацию и интеграцию в общество.

С 1 января 2005 года  в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и во исполнение распоряжения Правительства РФ от 16 декабря 2004 года №1646-р создано и приступило к работе Федеральное государственное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.